Итоговое сочинение 2019-2020

 

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 «Олимп»

 

  Итоговое сочинение (изложение) 2019-2020 учебный год.

 

   Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
  Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

   1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
   2. Надежда и отчаяние
   3. Добро и зло
   4. Гордость и смирение
   5. Он и она

      Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

    На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: размещены телефоны «горячих» линий по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

·         Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

·         Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

·         Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

·         Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

·         В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

·         Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

·         Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

·         Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

·         Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

·         Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

·         Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

·         Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

- Приказ министерства образования  Новгородской области от 04.10.2019 № 1093"Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области в 2019/2020 учебном году"

- Приказ министерства образования  Новгородской области от 04.10.2019 № 1094 "О местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)".

- Приказ министерства образования Новгородской области от 04.10.2019 №1095 «Об утверждении порядков создания комиссий по проведению итогового сочинения (изложения) и комиссий по проверке итогового сочинения (изложения)»

- Приказ министерства образования Новгородской области от 16.10.2019 №1131 «Об утверждении инструкций по проведению итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области в 2019/2020 учебном году»

- Приказ министерства образования Новгородской области от 25.10.2019 №1162 «О местах проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области в 2019/2020 учебном году»

- Письмо министерства образования Новгородской области от 19.09.2019 №1441-рг «О периодах проведения государственной итоговой аттестации»

- Приказ министерства образования Новгородской области от 28.10.2019 №1171 «О проверке итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области в 2019/2020 учебном году»

- Приказ министерства образования Новгородской области от 28.10.2019 №1172 «Об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области в 2019/2020 учебном году»

- Приказ министерства образования Новгородской области от 28.10.2019 №1173 «Об организационно-технологическом сопровождении проведения итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области в 2019/2020 учебном году»

- Приказ министерства образования Новгородской области от 28.10.2019 №1174 «Об организации общественного наблюдения при проведении итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку»

- Приказ министерства образования Новгородской области от 28.10.2019 №1175 «Об утверждении Порядка формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории Новгородской области и ее взаимодействия с федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования»

- Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 года №10-977 «О методических рекомендациях по проведению итогового сочинения (изложенния)»

 - Памятка о процедуре проведения итогового сочинения в 2019-2020 учебном году в Новгородской области

- Приказ министерства образования Новгородской области от 05.11.2019 №1197 «Об утверждении Графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории Новгородской области и проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2019/2020 учебный год»

- Приказ министерства образования Новгородской области от 26.11.2019 №1285 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новгородской области от 28.10.2019 № 1171»

- Приказ министерства образования Новгородской области от 27.11.2019 №1299 «О присутствии должностных лиц министерства образования Новгородской области во время написания итогового сочинения (изложения)»

- Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 «Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году»

- Приложение 5 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 «Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году»

- Приложение 6 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 «Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2019/2020 учебном году»

- Приложение 7 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 «Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году»

- Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 «Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году»

 - Приказ министерства образования Новгородской области от 26.11.2019 №1290 «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области в 2019/2020 учебном году»

 - Приказ министерства образования Новгородской области от 25.11.2019 №1283 «Об утверждении списка общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области 04 декабря 2019 года»

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»