PISA

PISA

 

  Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в международных сопоставительных исследованиях

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Исследование проводится трёхлетними циклами начиная с 2000 года. Основные составляющие в функциональной грамотности PISA:

- Математическая грамотность

- Читательская грамотность

- Естественнонаучная грамотность

- Финансовая грамотность

- Глобальные компетенции

- Креативное мышление

В 2022 году в России пройдет очередной этап международного исследования PISA.

Новгородская область в 2022 году будет участвовать в международном исследовании PISA.

- Приказ Министерства образования новгородской области от 28.07.2021 года №878 «О подготовке к проведению на территории Новгородской области в 2022 году региональной оценки качества общего образования по модели PISA»

- Приказ Министерства образования новгородской области от 16.09.2021 года №1069 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Новгородской области, на 2021/2022 учебный год»

Подготовка к PISA 2022

 

С 6 до 10 декабря 2021 года Академия Минпросвещения России проводит онлайн-марафон функциональной грамотности. Принять участие в марафоне смогут педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов.

Каждый день в дистанционном режиме участники смогут присоединяться к дискуссионным клубам, мастер-классам и вебинарам, участвовать во встречах с ведущими экспертами в сфере образования. Темами просветительских лекций станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Кроме того, в ходе мероприятия управленческие команды школ смогут провести самодиагностику по основным направлениям функциональной грамотности на платформе информационно-образовательной среды Академии Минпросвещения.

Программа онлайн-марафона доступна по ссылке.

Ссылки на трансляции:

6 декабря:

10:00 Открытие марафона. Встреча в студии Академии с заместителем Министра просвещения Российской Федерации А.В. Зыряновой. Ссылка

12:00 Дискуссионный клуб со студенческими лидерами общественного мнения педагогических вузов. Ссылка

14:00 Дискуссионная площадка «Качество образования и функциональная грамотность». Ссылка

16:00 Диалог на тему: «ФГОС и PISA: единство требований к образовательным результатам». Ссылка

7 декабря:

10:00 Публичная лекция «Методология международного сравнительного исследования PISA. Национальный инструментарий и технологии формирования функциональной грамотности школьников». Ссылка

12:00 Публичная лекция «Успеваемость и неуспеваемость: почему дети испытывают трудности в обучении». Ссылка

14:00 Вебинар «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся центров цифрового образования «IT-куб». Ссылка

16:00 Вебинар «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности». Ссылка

8 декабря:

10:00 Диалог на тему: «Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности». Ссылка

12:00 Вебинар «Функциональная грамотность руководителя». Ссылка

14:00 Вебинар «Практики формирования функциональной грамотности школьников с использованием оборудования центра «Точка роста». Ссылка

15:30 Встреча с А. Шляйхером, директором по образованию и навыкам ОЭСР. Ссылка

9 декабря:

10:00 Просветительская лекция «Формирование навыков 21 века». Ссылка

12:00 Публичная лекция «Педагог XXI века: ключевые навыки». Ссылка

14:00 - Вебинар «Развитие функциональной грамотности обучающихся с использованием ресурсов детского технопарка «Кванториум». Ссылка

16:00 Вебинар «Развитие математической грамотности». Ссылка

10 декабря:

10:00 Вебинар «Развитие естественно-научной грамотности». Ссылка

12:00 Вебинар «Организация методической работы по формированию функциональной грамотности в образовательной организации». Ссылка

14:00 Анализ результатов самодиагностики управленческих команд школ РФ по основным направлениям функциональной грамотности. Ссылка

Марафон функциональной грамотности

 

Дата последнего обновления страницы 19.01.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения